FOTOMONSTER.RU

Профессиональная фотосъемка, уроки фотографии, школа фотографии, статьи по фотографии, фото оборудование, обработка фотографий, услуги, обработка, ретушь, софт.
Published: 5 лет ago

Архитектурная съемка.Советы хорошему фотографу

Архитектурная съемка.Советы хорошему фотографу

0
0
0
0
0
0
0
0
0
Скопировать адрес ссылки
 

Архитектурный пейзаж на первый взгляд кажется не самым сложным фотографическим жанром: объект статичен, всегда можно дождаться подходящего момента для съемки, есть возможность сделать много дублей — чем не идеальные условия? Но, как c http://fotomonster и везде, здесь есть свои законы, секреты и сложности. «Выбрать время — значит сберечь время», — хотя Фрэнсис Бэкон и не застал рождение фотографии, этот афоризм смело можно отнести к фотоискусству.

Создаем объем
Идеальное время для съемок — раннее утро и два-три часа перед закатом: солнце стоит невысоко, лучи падают c http://fotomonster сбоку, свет рассеянный: недаром профессиональные фотографы и операторы называют этот период «золотым часом». Естественные и мягкие тени придают зданиям объем, а снимку — настроение и легкость. Еще один способ подчеркнуть объем — съемка по диагонали, с угла: здания и интерьеры приобретают необходимую воздушность, в кадре появляется динамика. Для таких работ c http://fotomonster используется широкоугольный объектив, который еще сильнее увеличивает пространство в кадре, помогает создать иллюзию простора.

Расставляем акценты
Иногда интересные архитектурные фотографии получаются при фронтальном ракурсе, когда автор хочет подчеркнуть и усилить ритм элементов фасада: повторяющиеся окна, колонны, рисунки. Широкоугольный объектив позволяет снять здание целиком, не обрезая крышу или фундамент. Но в c http://fotomonster отсутствие подходящей оптики лучше обратить внимание на необычные детали, окна, мозаику — сделайте акцент на ярких элементах сооружения, снимите их крупным планом.

Смотрим вглубь
Если же вы захотите передать ощущение пространства и трехмерности, используйте световую или воздушную перспективу. Световая перспектива создает глубину в кадре, уводит взгляд зрителя внутрь снимка. Она c http://fotomonster используется практически во всех видах искусства: в кино, живописи и, конечно, фотографии — там, где на плоскости необходимо создать иллюзию объема. Понятие световой перспективы можно объяснить так: тон и контрастность объектов приглушаются, уходя вглубь пространства. Это как представление в театре: мы смотрим на светлый объект (сцену) из темноты (зрительный зал) c http://fotomonster — такая перспектива называется прямой.

Секреты Архитектурной съемки

 

Существует и обратная световая перспектива: на передний план выходят светлые предметы, а более темные — помещаются на второй план: как будто из хорошо освещенного помещения мы смотрим в темный коридор.

 

Воздушная перспектива — когда глубина пространства проявляется за счет прослойки воздуха c http://fotomonster между объектом съемки и наблюдателем. Показать это помогут дождь, туман, пыль, снег. Чтобы еще больше подчеркнуть дымку, в фотографии применяются особые светофильтры. Добиться похожего эффекта можно при помощи более доступных средств: попробуйте снять архитектурное сооружение сквозь листву, решетку ограждения или любое другое «препятствие»: это привнесет объем и глубину в кадр.

c http://fotomonster

Определяем точку съемки
Точка съемки также является выразительным средством в фотографии. Нормальная точка — это то, как мы видим объекты в жизни, со своего роста; часто используется при съемке интерьеров, когда нужно создать у зрителя иллюзию присутствия. Съемка с верхней точки придает фотографии ощущение полета, простора и бесконечности: пестрые крыши c http://fotomonster домов, уходящие за горизонт; особый рисунок улиц; панорама города — в этом случае объектом съемки становится целый архитектурный ансамбль, а не отдельное здание.

Монументальность, величественность и благородство сооружения прекрасно передаются при съемке с нижнего ракурса. Во время такой фотосессии фоном становится небо.

секреты и хитрости архитектурной съемки

 

Парящие белые c http://fotomonster облака или тяжелые тучи, золотисто-розовый закат или темно-синие грозовые переходы — найдите лучшее сочетание для вашего архитектурного пейзажа, чтобы создать по-настоящему интересный снимок.

Частая проблема, возникающая при съемках архитектуры с нижней точки — «падающие» стены здания. Этого можно избежать, если условия съемки позволят наклонить камеру с широкоугольным объективом таким образом, c http://fotomonster чтобы нижняя кромка здания или горизонт оказались в середине кадра. Геометрия сооружения, в таком случае, сохранится существенно лучше.

Играем на контрастах

Любая игра на контрасте — большого и маленького, светлого и темного, динамичного и неподвижного — будет полезна. Величественные памятники архитектуры или крошечные церквушки — можно усилить эффект, поместив на c http://fotomonster передний план людей, деревья или животных: противопоставление подчеркнет главный объект съемки и приведет взгляд зрителя в нужную точку. При съемке архитектуры важно работать с закрытой диафрагмой (даже в ночных условиях), чтобы все детали здания были хорошо видны. Соответственно, выдержка становится длинной и нужно как-то снизить дрожание камеры. На помощь придут c http://fotomonster штатив и тросик (дистанционный спуск затвора): первый надежно зафиксирует фотоаппарат в нужном положении, а второй избавит от необходимости прикасаться к камере во время съемок, тем самым позволяя свести к нулю вероятность тряски.

Практикуйтесь, ищите новые ракурсы и неожиданные решения. Удачных снимков!

Текст: Екатерина Ермолова

c http://fotomonster

ПОЛУЧИТЕ 1000 РУБЛЕЙ НА БРОНИРОВАНИЕ ЖИЛЬЯ НА BOOKING.COM

ПОЛУЧИТЕ 1000 РУБЛЕЙ НА БРОНИРОВАНИЕ ЖИЛЬЯ!

Have a Comment?

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Some HTML is OK
close-link
Закрыть