FOTOMONSTER.RU

Профессиональная фотосъемка, уроки фотографии, школа фотографии, статьи по фотографии, фото оборудование, обработка фотографий, услуги, обработка, ретушь, софт.
Published: 4 года ago

Выбор фотокамеры. Как выбрать фотоаппарат

выбор фотокамеры , выбор цифрового фотоаппарата , как выбрать фотоаппарат , статьи

как выбрать цифровой фотоаппарат

Выбор фотокамеры — часто непростая задача. Для начала определимся с устройством и принципом работы цифрового фотоаппарата и с основными терминами ? для лучшего понимания того, что нам предлагает современная фотоиндустрия.

Свет от фотографируемого объекта, проходящий через объектив, создает изображение на поверхности электронно-оптического преобразователя ? матрицы, которая превращает его в c http://fotomonster электрические сигналы, обрабатываемые процессором камеры. Процессор создает и записывает на карту памяти файл, который может впоследствии воспроизводиться как на дисплее самого фотоаппарата, так и во внешних устройствах для получения изображения. Кроме этого, процессор  управляет всеми системами фотоаппарата. Дозирование количества света (экспозиция), проходящего через объектив, осуществляется с помощью затвора, открывающегося на c http://fotomonster заданное время (выдержка затвора), и диафрагмы, регулирующей интенсивность проходящего света.

устройство камеры

Устройство фотоаппарата

Матрица цифрового фотоаппарата
представляет собой сложно структурированную пластинку из полупроводникового материала, разделенную на миллионы фотоэлементов, чувствительных к основным цветам: красному, зеленому, и синему (RGB). Расположение этих элементов — пикселей — может быть различным, соответствующим нескольким системам, одна c http://fotomonster из которых представлена на рисунке.

Матрица цифрового фотоаппарата

 Матрица цифрового фотоаппарата

Это так называемая RGGB схема, разработанная сотрудником компании Eastman Kodak доктором Брайсом Байером, в которой число зеленочувствительных пикселей вдвое больше каждого из остальных.

На выходе матрицы получают сигнал изображения, содержащий 1/2 зеленого цвета и по 1/4 красного и синего, что наиболее c http://fotomonster соответствует восприятию цветов человеком. Количество фотоэлементов, содержащихся в матрице, в общем случае определяет количество элементов изображения – пикселей в полученной картинке. Поэтому детализация изображения будет тем выше, чем большее количество пикселей будет содержать матрица. Это достигается увеличением размеров матрицы или увеличением плотности расположения пикселей при уменьшении их размера. Диапазон воспринимаемых c http://fotomonster матрицей интенсивностей светового излучения (динамический диапазон) будет определять диапазон тональностей и цветовых оттенков изображения. Эти факторы, а также уровень шума в основном определяют качество матрицы.

Матрица фотоаппарата

Матрицы разного размера могут иметь одинаковое количество пикселей, при этом соотношение уровня полезного сигнала к уровню неизбежно присутствующего шума будет лучшим у большей матрицы. c http://fotomonster Особенно это ощутимо при съемке в условиях слабой освещенности, поэтому погоня за мегапикселями не всегда оправданна, и камера с 8Мп малошумящей матрицей может превосходить по качеству картинки 12-16Мп фотоаппарат.

Поэтому при выборе фотоаппарата стоит учитывать размер матрицы, используемой в его конструкции, а не только обращать внимание на разрешающую способность.

Процессор c http://fotomonster цифрового фотоаппарата
управляет системой стабилизации изображения, работой затвора и диафрагмы, выбирает наилучший режим экспозиции и фокусировки (наводки на резкость) объектива, обрабатывает большой поток информации, поступающий с матрицы. Программное обеспечение цифрового фотоаппарата позволяет использовать различные режимы замера экспозиции и фокусировки, такие, как матричный, точечный, и др., использовать записанные программные установки, уменьшать c http://fotomonster уровень шума в изображении, записывать фото- и видеофайлы на карту памяти и передавать их через имеющийся интерфейс на внешние устройства. Характеристики процессора согласуются с остальными элементами системы и соответствуют классу камеры, поэтому беспокоиться об этом не стоит.

Программное обеспечение цифрового фотоаппарата
Последние разработки позволяют камере распознавать улыбки людей, производить съемку c http://fotomonster домашних животных в момент, когда они поворачиваются в сторону камеры, отправлять файлы через встроенный Wi-Fi порт непосредственно в облачные сервисы и социальные сети, записывать Full HD видео. С помощью программных сервисов современных цифровых камер можно непосредственно производить редактирование изображений, создавать панорамные снимки из отдельных кадров, добавлять необычные визуальные эффекты, и c http://fotomonster многое другое. Выбирая цифровой фотоаппарат, стоит обратить внимание на перечень доступных функций, многие из которых не только полезны, но и могут стать определяющими при выборе.

Объектив цифрового фотоаппарата
Формирует изображение на матрице, и от того, насколько качественным оно будет, зависит конечный результат. Конструктивно объектив состоит из системы оптических элементов (линз), c http://fotomonster количество которых может доходить до полутора десятков. Линзы современных фотообъективов производятся из высококачественных сортов оптического стекла и имеют специальное многослойное оптическое покрытие, улучшающее светопропускание. Все объективы делятся на две группы: объективы с фиксированным фокусным расстоянием и с изменяемым – зум-объективы, или трансфокаторы. Кратность изменения фокусных расстояний называют кратностью объектива, например, c http://fotomonster объектив с фокусными расстояниями 28 –140 мм является  пятикратным (5?) зумом. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем более близкими можно передать удаленные предметы. Не следует путать оптический зум с цифровым: последний является программным решением, уменьшающим общее разрешение снимка. По сути камера совершает кадрирование снимка.

Классификация цифровых фотоаппаратов — дело неблагодарное c http://fotomonster по двум причинам: в основе ее могут лежать совершенно разные параметры, а появление новых моделей и даже категорий нарушает, казалось бы, стройную систему. Поэтому будем отталкиваться от потребительских свойств и идти от простого к сложному, коротко характеризуя категории фотоаппаратов и их назначение.
Бюджетные компакты категории Snap and Shoot  («навёл и c http://fotomonster снял») являются недорогим решением с ценой до $ 100—200, имеющим набор из нескольких съемочных программ, автоспуск, встроенную фотовспышку, автоматическую фокусировку. Дисплей небольшого разрешения размером до 3 дюймов, матрица в 1/2,3 дюйма, трех-четырехкратный зум-объектив. Может присутствовать оптический видоискатель. Программное обеспечение позволит записать видео со звуком, выполнять основные операции по редактированию фото.  c http://fotomonster Если постараться, можно найти модели с 5—10-кратным зумом, макро-режимом, с функцией подсветки автофокуса, с возможностью записи Full HD видео, определения лиц, веб-камеры, стабилизатора изображения, коррекции экспозиции. Некоторые камеры могут производить непрерывную съемку с приличной скоростью. В общем, не так уж и мало для такого класса камер, тем более что новые c http://fotomonster модели постоянно улучшаются и предоставляют все больше возможностей. Главная характеристика камер этого класса – наличие автоматической фокусировки и экспозиции, позволяющих делать снимки сразу после включения нажатием одной кнопки.

Камеры этого класса будут отличным выбором для тех, кто не собирается вникать в процесс и хочет сразу же получить хороший результат. Простота c http://fotomonster в использовании будет оценена всеми членами семьи, от детей до бабушек и дедушек, а качество полученных снимков позволит отпечатать их размером до А4 на домашнем принтере или в фотолаборатории.

Ультракомпактные цифровые камеры отличаются малыми размерами и весом, позволяющими носить их в кармане, не испытывая неудобств; конструкцией объектива, которая не увеличивает c http://fotomonster толщину корпуса; стильным дизайном, разнообразием цветов. Технические характеристики таких камер примерно соответствуют характеристикам камер предыдущего уровня. Зачастую в камерах отсутствует оптический видоискатель, вместо которого используют дисплей неплохого качества. Размеры камеры налагают ограничения на характеристики объектива и размер матрицы, что в конечном итоге не может не сказываться на качестве изображения, а c http://fotomonster миниатюрные органы управления требуют деликатного обращения. Тем не менее, ультракомпакты при всей миниатюрности позволяют делать неплохие снимки и фиксировать ускользающие моменты, находясь всегда под рукой.

Кроме обычных функций, ультракомпактная камера может использоваться в качестве диктофона и аудиоплеера. Такие камеры из-за их миниатюрности и изящного вида нравятся женщинам и девушкам, что c http://fotomonster делает их приятным подарком.

Защищенные цифровые компактные фотоаппараты имеют ударопрочный водонепроницаемый корпус, специальную защиту зум-объектива и органов управления, противоударную электронно-механическую «начинку». Такая камера выдерживает падение с двухметровой высоты и работает на глубине до 10 м. При этом отдельные модели этого класса отличаются несвойственной обычным цифровым компактам морозостойкостью, позволяющей делать снимки c http://fotomonster при температурах до –10 °C, снимать видео Full HD, наличием электронного компаса и встроенной системы GPS с функцией фотонавигации.

Такая камера придется по душе не только энтузиастам подводной съемки и фотолюбителям-экстремалам, но и всем любителям активного отдыха.

Суперзумы или цифровые фотоаппараты с большой кратностью объектива, достигающей значений 25? и даже c http://fotomonster 30?, сегодня уже не фантастика, а реальность. Многие ведущие производители имеют модели в этом сегменте, что подтверждает востребованность камер этой категории. Диапазон фокусных расстояний 27 – 810 мм, которым обладает объектив новой камеры премиум-класса Sony HX100v перекрывает все мыслимые значения, от широкоугольного до сверхдлиннофокусного. Именно объектив в камерах такого типа c http://fotomonster задает все остальные характеристики элементов камеры, направленные на максимальное использование мощного трансфокатора. Прежде всего, это система стабилизации изображения, позволяющая снимать на длинных фокусных расстояниях с наибольшей выдержкой, 1/2,3-дюймовый 10–16 Мп сенсор, электронный видоискатель высокого разрешения, высокопроизводительный процессор с мощным программным обеспечением. Возможность записывать файлы в несжатом RAW-формате для получения высококачественных c http://fotomonster изображений, наличие ручного режима – все это делает модели данного класса популярными в среде любителей путешествий, дикой природы, и продвинутых фотолюбителей.

Бюджетные модели суперзумов оснащаются матрицами меньшего размера, объективами меньшей кратности, менее четкими видоискателями и дисплеями с меньшим разрешением. Это позволяет уменьшить стоимость таких моделей примерно на $100–200 и не c http://fotomonster слишком ухудшить показатели камер.

Компактные цифровые фотоаппараты для опытных любителей и профессионалов объединяют «просьюмерки», беззеркальные, гибридные, системные камеры. Их можно разделить на две группы: камеры с несъемными объективами и камеры со сменными объективами.

Камеры с несъемными объективами отличаются богатым функционалом, наличием ручных настроек, в их конструкциях реализованы режимы, присущие зеркальным c http://fotomonster фотоаппаратам, такие, как режим приоритета выдержки, приоритета диафрагмы, коррекции экспозиции, выбор зоны фокусировки, запись RAW файлов. Формат RAW, иногда называемый «цифровым негативом», содержит наиболее полную информацию, записанную с сенсора камеры, и позволяет изменять цветовой баланс снимка, контраст, яркость, в небольших пределах – экспозицию. Это позволяет убирать хроматические аберрации и шумы, c http://fotomonster провалы в светах и тенях, и в итоге получать изображения более высокого качества при обработке на компьютере. Возможности камер этой категории можно описать на примере нескольких моделей.

Камеры со сменным объективом

Системные цифровые камеры. По своим возможностям и качеству изображения лучшие модели этого класса вплотную приближаются и даже превосходят отдельные c http://fotomonster модели зеркальных камер. По функционалу и начинке они ничем не уступают, при этом имеют меньшие размеры и вес.

Многое модели могут использовать как встроенную управляемую вспышку большой мощности, так и внешнюю, а с объективами можно использовать бленды, конвертеры, светофильтры. Такие модели, как правило,  отличаются наличием матрицы большого размера – до c http://fotomonster APS-C (23,5–15,6 мм) с низким уровнем шума и высокой светочувствительностью, высоким качеством объективов, мощной системой обработки изображений и разнообразием ручных настроек.

Системная камера высокого уровня успешно используется в качестве основной камеры увлеченного фотолюбителя или в качестве второй камеры профессионального фотографа.

Зеркальные цифровые камеры являются наиболее сложными и совершенными инструментами, первое c http://fotomonster преимущество которых – оптический видоискатель, позволяющий фотографу непосредственно через объектив камеры видеть изображение в реальном времени, оценивать глубину резко изображаемого пространства (ГРИП), выполнять точное кадрирование. Второе преимущество «зеркалок» – возможность использовать сменные объективы, как новые, так и выпущенные раньше.  Многообразие оптики позволяет производить практически все виды фотосъемки одной камерой: панораму, c http://fotomonster пейзаж, портрет, телефото; работать как в студии с использованием искусственного освещения, так и в полевых условиях. Зеркальная камера даже начального уровня оснащена матрицей большого размера, качественной оптикой, богатым функционалом, и гарантирует получение качественных снимков даже в сложных условиях освещения. Третье и самое главное преимущество зеркальных камер – высокое качество получаемых c http://fotomonster изображений, для чего они, собственно, и создавались. Если сравнить изображение, сделанное компактной камерой с 10Мп матрицей, и изображение, сделанное  10Мп зеркальной камерой, то даже неискушенный пользователь поймет, что высокая стоимость «зеркалок» вполне оправдана качеством получаемой картинки.

Как правило, цифровые зеркальные камеры имеют быстрый автофокус, более короткие выдержки затвора, большую скорость c http://fotomonster непрерывной съемки и объемный буфер памяти.

Зеркальные цифровые камеры можно разделить на камеры начального, среднего и профессионального уровня. Соответственно, и цены на эти камеры отличаются во многие разы.

Любительская «зеркалка» проще и легче своих старших собратьев, имеет больше пластика в конструкции, матрицу с меньшим разрешением в 12–16Мп, небольшую «скорострельность», меньшее c http://fotomonster количество настроек, более простую систему фокусировки. Ресурс затвора таких моделей меньше, чем у более дорогих камер. Тем не менее, такие модели позволяют использовать разнообразную оптику, фильтры, и в руках увлеченного любителя могут показывать прекрасные результаты.

Зеркальные камеры среднего уровня
Вполне пригодны для профессионального использования, так как по своим характеристикам ненамного c http://fotomonster уступают камерам профессионального применения, зато намного дешевле. Затвор такой камеры обычно имеет заявленный ресурс  около 100 000 срабатываний, скорость съемки 5-7 кадров в секунду, матрица имеет большее разрешение и большой динамический диапазон.

В моделях этой категории большое внимание уделено эргономике, прочности корпуса, который изготовлен не из пластика, а из магниевого c http://fotomonster сплава, видоискатель более светлый, с большим охватом кадра. Скорость фокусировки камер этого уровня достаточно высокая, что наряду с высокой скоростью съемки и наличием стабилизатора изображения позволяет успешно фотографировать динамичные сюжеты, использовать их для коммерческой и профессиональной съемки.

Цифровые камеры профессионального уровня, в частности, среднеформатные, сегодня являются вершиной фотографических технологий, о c http://fotomonster чем недвусмысленно говорит их стоимость.

Профессиональная цифровая камера, прежде всего, имеет высокую надежность, позволяющую безотказно работать в любых условиях и получать качественные изображения. Ресурс затвора камеры более 300 000 срабатываний, пыле- и влагозащищенный корпус из магниевого сплава  весит 1 кг и больше, а расположение органов управления позволяет снимать как в c http://fotomonster горизонтальном, так и в вертикальном положении.

Репортажные профессиональные камеры отличаются малым временем отклика и высокой скоростью съемки – более 10 кадров в секунду, имеют исключительную скорость и точность фокусировки. Разрешение сенсоров таких камер не самое высокое, для них главное – скорость съемки, возможность снимать на высоких значениях ISO (до 12800) c http://fotomonster и сверхкоротких выдержках, что особенно важно при съемке спортивных репортажей. Особенное внимание в камерах этого уровня уделяется эргономике, позволяющей фотографу работать в экстремальных условиях в течение длительного времени.

Камеры для художественной съемки не такие быстрые, как репортажные, но благодаря используемым матрицам с разрешением 20Мп и более позволяют получать исключительно детализированные c http://fotomonster изображения в широчайшем диапазоне тональностей. Ожидаемая фотографами новая 36Мп матрица компании Sony, вероятно, сделает еще один шаг в развитии зеркальных фотосистем. Камеры этого типа применяют для портретной съемки, съемки пейзажей, природы, для макросъемки, а снимки, полученные такими камерами, используются для печати фотографий очень больших размеров, в том числе и для c http://fotomonster полиграфии.

Среднеформатные цифровые профессиональные камеры – еще одна категория камер, вершина пирамиды технического прогресса. Внушительный вид этих фотоаппаратов определяется их происхождением от среднеформатных пленочных камер. Конструктивно эти аппараты выполнены из трех отдельных составляющих, так же, как и их пленочные предшественники: съемный задник – корпус камеры с байонетом – объектив. Различие c http://fotomonster в том, что в заднике теперь находится цифровая «начинка» с сенсором размера больше, чем 24?36мм (размер кадра узкоформатной пленки). Такие задники изначально выпускались для использования в имеющихся моделях форматных камер Mamiya, Hasselblad, Contax и других с имеющимися высококлассными объективами.

Среднеформатные камеры используют для рекламной и фэшн-съемки, для съемки архитектурных объектов c http://fotomonster с использованием шифт-объективов, для создания огромных пейзажных панорам. По стоимости такие камеры сопоставимы с автомобилями представительского класса, ведь сами камеры и являются «представительскими» в мире фотоаппаратов.

Текст: Валерий Солодовник

Some HTML is OK

Pin It on Pinterest