FOTOMONSTER.RU

Профессиональная фотосъемка, уроки фотографии, школа фотографии, статьи по фотографии, фото оборудование, обработка фотографий, услуги, обработка, ретушь, софт.
Published: 4 года ago

10 способов снимать портреты вызывающие восторг

10 способов портретной фотосъемки

Как научиться делать фотопортреты, вызывающие восторг?

Портрет — чуть ли не первый появившийся в изобразительном искусстве жанр.
Давайте поговорим о современном портрете, несколько выходящим за рамки классики жанра. Видите ли, следуя традициям, можно снимать качественные и интересные работы, однако достаточно сегодня зайти, к примеру, на Flickr и убедиться — самые c http://fotomonster потрясающие портреты — те, которые нарушают все правила. Таков парадокс! Давайте рассмотрим некоторые способы оторваться от классики и делать поразительные портреты, ломая (или по крайней мере обходя) стереотипы и добавляя некоторую непредсказуемость в ваше портретное фотомастерство.

Ниже — десять наиболее успешных способов съемки супер-портрета:

1. Меняйте перспективу

Анастасия - портретное фото профессионального фотографа Глеба колесниченко


Большинство фотографий сделано камерой на уровне глаз модели.
Следуя здравому смыслу, это в целом, правильно. Но полная смена угла съемки, от привычного Вам, может дать портрету экспрессивную окраску или так называемый «вау-фактор».

Заберитесь как можно выше и снимите портрет сверху-вниз или максимально опуститесь к c http://fotomonster земле и снимайте оттуда. Глядя через объектив, ищите тот угол съемки, который создаст интересность.

2. Играйте с направлением взгляда модели


Направление взгляда модели может удивительным образом воздействовать на изображение. В большинстве случаев модель смотрит прямо в объектив. Тем самым создается эффект связи между моделью и теми, c http://fotomonster кто рассматривают изображение. Но не зацикливайтесь на этом, можно попробовать еще несколько приемов:
а) Взгляд, уходящий за границы кадра — пусть модель обратит внимание на что-то за границами кадра. Это может создать чувство искренности, а также создать заинтересованность у зрителя. Улучшить эффект помогут эмоции на лице модели, которые заставят зрителя c http://fotomonster задуматься.
Но помните, что если взгляд модели направлен за границы кадра, дайте побольше пространства для этого взгляда, и следите за тем, чтобы на заднем плане не было объектов, отвлекающих внимание зрителя (световое пятно, объект на той же дистанции, что и модель и т.п.).
б) Взгляд, остающийся в пределах кадра — c http://fotomonster альтернативой может быть взгляд модели, смотрящий на что-то (или кого-то) в пределах Вашего кадра. Например, ребенок, смотрящий на мяч, женщина, смотрящая на своего новорожденного, мужчина, смотрящий голодным взглядом на тарелку со спагетти… Когда Вашей модели (первичный смысловой центр) есть куда посмотреть, и это находится в границах кадра, Вы создаете вторичный c http://fotomonster смысловой центр. Между ними появляется контакт. Этот прием также помогает «рассказать историю».

3. Нарушайте правила композиции

Есть много так называемых «правил-клише», когда дело доходит до композиции, и у меня всегда были непростые отношения с ними. На мой взгляд, нужно знать и уметь применять теорию композиции, а c http://fotomonster зная теорию, вы можете преднамеренно нарушать ее — поскольку это может привести к отменным результатам.
«Правило одной трети» стоит первым в очереди на нарушение. Размещая модель в центре кадра, можно создать впечатляющий эффект. Также может быть творчески оправданным размещение модели прямо на краю кадра.
Еще одно «правило», которое часто применимо c http://fotomonster для портретного фото, состоит в том, чтобы, чтобы дать Вашей модели свободное пространство для взгляда, т.н. «воздуха». Обычно соблюдение этого «правила» дает хорошие результаты, но опять же, бывают случаи, когда его нарушение будет предпочтительнее.

4. Экспериментируйте с освещением


Еще один элемент непредсказуемости, который вы можете использовать c http://fotomonster при съемке портретов — способ освещения. Свет дает практически неограниченные возможности, когда дело доходит до использования света в портретах.
Боковое освещение может создать настроение, контровое и силуэтное — придаст Вашей модели таинственность, скроет второстепенные детали и оставит главное.
Сочетая длинную выдержку со вспышкой, можно также достигнуть впечатляющего, необычного результата.

5. c http://fotomonster Поставьте модель в необычную, или даже неестественную позу


Недавно переписывались со знакомым фотографом, и наш разговор зашел о корпоративном портрете, который он сделал одному бизнесмену у него дома. В течение двух часов было сделано немало лицевых и поясных портретов, у книжных полок и с корпоративной символикой, c http://fotomonster сидя и стоя. В целом, классика жанра. Все фотографии оказались довольно стандартными, и не было ничего такого, что можно было выделить из общей картины.
Они с заказчиком сошлись во мнении, что получилось немало подходящих снимков, но после возникло желание сделать нечто особенное, из ряда вон выходящее. Тогда фотограф предложил сделать c http://fotomonster серию снимков в прыжке. После некоторых сомнений, бизнесмен встал из-за стола, снял пиджак, расслабил галстук и начал подпрыгивать! Это была творческая находка фотографа! Снимки получились необычными и весьма забавными. Кульминацией всей серии стал финальный кадр с бизнесменом, парящим над паркетом посреди корпоративной символики. В итоге, снимки были напечатаны в деловом c http://fotomonster издании, вместе со статьей об этом человеке. Редакция приняла фото, при всей его кажущейся несерьезности. Более того, такой подход к съемке впоследствии «взяли на вооружение» другие издания.

6. Снимайте искренность, снимайте чувства и эмоции

Иногда позирование перед камерой выглядит как… позирование. Некоторых людей не получится снять хорошо, когда они просто c http://fotomonster позируют вам. Почему? Просто далеко не все люди — прирожденные фотомодели или актеры, кто-то просто стесняется камеры. Однако результат можно улучшить, если снимать в привычной для них обстановке.


Фотографируйте людей за работой, в кругу семьи или за любимым делом. Это сделает их поведение более непринужденным, и c http://fotomonster в итоге вы убедитесь, что получили несколько нетривиальные снимки. Люди реагируют более эмоционально и естественно в привычной для них ситуации. Наверняка вы не устоите перед соблазном использовать телеобъектив, чтобы вести съемку с почтительного расстояния, не привлекая к себе слишком много внимания. Так можно сделать несколько эмоциональных кадров в стиле «папарацци». c http://fotomonster На мой взгляд, этот прием прекрасно «работает» при фотографировании детей.

7. Дополнительный смысловой центр


Добавляя в свой кадр какой-либо объект, тем самым вы создаете еще один смысловой центр, который может сделать кадр более выигрышным. Не исключено, что вы рискуете отвлечь внимание зрителя от основного смыслового центра, c http://fotomonster но можно попробовать внести разнообразие, добавить смысла в историю, рассказываемую посредством фото.


Таким образом, можно иначе взглянуть на привычные вещи и придать снимку необычной смысловой глубины, которой бы не было без дополнительного смыслового центра.

8. Подходите ближе — в кадре часть тела


c http://fotomonster Используйте длиннофокусный объектив со своей камерой или подойдите настолько близко, чтобы Вы могли сфотографировать только часть тела человека. Фотографируя руки, глаза, рот или даже лишь торс, можно оставить достаточно пространства для воображения. Иногда то, что осталось за границей кадра, скажет намного больше, чем то, что в нем осталось.

9. Глубина c http://fotomonster резкости


Вариация предыдущего способа, заключается в привлечении внимания к определенной части лица или тела путем расфокуса на остальных деталях кадра. Расфокус может быть применен к одежде, другим частям тела, рукам. Можно даже оставить лишь какую-то часть тела в фокусе.
Следуя этому совету, Вы оставляете зрителю пространство c http://fotomonster для воображения, но также сосредотачиваете внимание на чем-то определенном согласно замыслу.

10. Снимайте сериями

Переключите свою камеру в режим серийной съемки и снимайте больше одного снимка за раз. В итоге, вы получите серию снимков вместо одного статического изображения, которые можно затем соединить вместе, используя графический редактор. c http://fotomonster Эта техника, на мой взгляд, хороша при съемке детей, а также для активно двигающихся моделей.

Текст: Ю.Кривенко

Some HTML is OK

Pin It on Pinterest